Озвучены имена пассажиров самолёта, разбившегося на Урале в 1942 году
Восстановить цепочку трагических событий удалось участникам поисковых отрядов, отправившихся под Нижний Тагил к горе Старик-Камень, где и были обнаружены обломки военного самолёта и останки членов его экипажа.
Председатель Свердловской областной ассоциации поисковых отрядов «Возвращение» Елена СКУРАТОВА рассказала, что в 2015 году житель Нижнего Тагила во время лесной прогулки случайно наткнулся на обломки разбившегося самолёта времён Великой Отечественной войны. Он почти сразу обратился к поисковикам с сообщением о своей находке.
— У нас порядка 48 поисковых отрядов, члены которых выезжают на места боёв времён Великой Отечественной войны с апреля по сентябрь, сейчас как раз ведётся активная работа — на данный момент в поисках участвует наибольшее количество отрядов, — говорит Елена Скуратова. — Они успели побывать уже в Карелии, Новгороде, Севастополе, Смоленске и многих других уголках нашей страны и имеют большой опыт поисковой работы.
Как только поступило сообщение о найденных обломках, силами поисковых отрядов из Нижнего Тагила и Невьянска сразу была организована первая поисковая экспедиция в этот район.
На месте крушения поисковиками были обнаружены два двигателя с номерами, шасси, фрагменты обшивки, гильзы от сигнальной ракетницы, а также инструменты, пуговицы, монеты 1939 года и фрагменты человеческих останков. Поисковики после двухлетней работы выяснили, что в советском самолёте Ли-2, разбившемся более полувека назад, летели директор Воронежского авиационного завода Матвей ШЕНКМАН, заместитель главного инженера этого предприятия Лев ЛЬВОВ и два неизвестных лётчика. Останки людей были с почестями захоронены.
— Мне удалось в составе поискового отряда побывать на месте крушения воздушного судна, — рассказала руководитель поискового отряда «Рокада» Елена СОЛОВЬЁВА. — В первые месяцы работы там были обнаружены только фрагменты самолёта, некоторые личные вещи экипажа и человеческие останки. Понять, кому они принадлежали, было нелегко. И только через два года поисковики нашли в месте крушения орден Ленина. Он принадлежал директору Воронежского авиационного завод Матвею Шенкману, который знаменит тем, что первым наладил производство штурмовика Ил-2.
Оказалось, что в мае 1942 года его самолёт вылетел по делам из Куйбышева (ныне Самара), где находился эвакуированный из Воронежа завод, в Нижний Тагил, на завод по ремонту самолётов. Из-за сложных метеоусловий в 50 километрах от города Ли-2 врезался в пику горы Шайтан. К слову, экипаж почему-то решил не предупреждать аэропорт Нижнего Тагила о прилёте. А по расположению фрагментов было понятно, что лётчики в последний момент пытались сделать вираж вправо, но им это не удалось...
Поиском пропавшего самолёта в годы Великой Отечественной заниматься не было времени, а семья пропавшего Матвея Шенкмана — жена и дочь — после войны в 50-х годах прошлого века эмигрировали в Израиль. Поэтому разбившееся воздушное судно так и пролежало в тайге более 70 лет, пока на него не набрёл случайный путешественник.
На данный момент члены поисковых отрядов пытаются выйти на связь с кем-то из родственников погибшего директора Воронежского авиационного завода, чтобы вернуть им орден Ленина, принадлежавший отважному родственнику. Правда, пока найти их не удаётся.
Необходимо отметить, что сегодня, 21 августа стартует третья поисковая экспедиция, в которой будут участвовать Самарское, Курганское, Свердловское региональные отделения и отделение Республики Татарстан Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Акция продлится до 27 августа.
Новости по теме
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|