С ней Вера, Надежда, Любовь
Вера, Надежда и Любовь поселились в семье ЛЕНИВЦЕВЫХ 23 апреля 2011 года. Так зовут очаровательных тройняшек, удочерённых Анастасией и Ильёй. С тех пор это настоящая СЕМЬя: мама, папа и пятеро детей, включая двух «самодельных» (так шутя говорит сама Настя). Накануне Дня матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября, мы встретились с этой удивительной женщиной.
Анастасии, работающей в одной из екатеринбургских больниц юристом, 36. Она мила, доброжелательна и женственна.
На пути к чайнику Настя ненароком демонстрирует шикарные красные туфли на высоченном каблуке.
— Это моя слабость, — улыбается многодетная мать. — К тому же на меня равняются дочки: Софья, Вера, Надежда и Любовь.
Знак свыше
С некоторых пор День памяти трёх христианских великомучениц и их матери Софии — семейный праздник. Кажется, сама судьба подстроила так, чтобы в одном доме собрались носительницы всех четырёх имён, почитаемых 30 сентября.
— Думаю, это был знак свыше. Я ведь никогда не горела идеей усыновления. Более того: не понимала людей, которые решаются взять в свою семью чужого, по сути, человека, — признаётся Анастасия Ленивцева. — Но тут всё сложилось. Кто-то на форуме дал ссылку на видео с тройняшками. В это же время я наткнулась на объявление о продаже трёхъярусной кроватки. А подруга прислала фотографию коляски для тройни: типа посмотри, как круто! Всё одно к одному, понимаете? И тогда я показала ролик мужу и предложила «просто посмотреть на девчонок, без каких-либо обязательств».
Но «просто посмотреть» в нашем государстве нельзя. Сперва надо пройти обучение в школе приёмных родителей, собрать пакет документов и уже в статусе кандидатов в усыновители получить направление в детский дом.
— В принципе, это правильно, — считает собеседница. — Иначе многие брали бы детей, поддавшись первым эмоциям. Отказов в таком случае было бы намного больше.
Ленивцевы прошли все этапы, причём за каких-то 2 недели (и это тоже, по мнению Анастасии, знак: обычно процесс растягивается на месяцы). А когда всё было готово, выдвинулись в сторону Серова, где и находился специализированный детский дом. Воспитанники которого, как вы понимаете, не могут похвастать хорошим здоровьем. Три сестры тоже имели целый «букет» проблем.
— Выглядели полуторагодовалые девчонки как трёхмесячные. Не ходили. С трудом ползали. Имели кучу диагнозов: порок сердца, ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы. — Прим. авт.), дерматит и многое другое, — перечисляет Анастасия. — Но я понимала, на что иду.
Настя не скрывает: никакого умиления при первой встрече с тройняшками не было. Был шок. Домой они с мужем возвращались в молчании. Но пришла коляска, заранее выписанная Анастасией из Америки, затем кроватка, купленная с рук, и Ленивцевы вновь выдвинулись в Серов, только теперь с тремя автокреслами на заднем сиденье.
Чудо-коляска для тройни. Такие в нашем городе — редкость. Фото: предоставлено собеседницей.
А потом была адаптация. Вера, например, долгое время не могла избавиться от привычки убаюкивать саму себя перед сном. У «отказничков», по словам Анастасии, такое не редкость.
Диагнозам вопреки
С тех пор прошло 4 года, но процесс реабилитации продолжается. Через несколько месяцев после пополнения семьи Ленивцевы продали автомобиль Ильи и уехали на море. Именно там у девчонок вылезли первые зубки.
Ещё один важный пункт в программе реабилитации — спорт. Сегодня 5-летние Вера, Надежда и Любовь активно занимаются фигурным катанием, прыжками на батутах, гимнастикой и танцами.
— Из-за нехватки персонала в детских домах сироты почти всё время проводят в манеже. Они в нём даже во время прогулки. Ну о каком развитии может идти речь?! Знаете, в день, когда мы привезли девчонок домой, ко мне нагрянули подруги. Увидели тройняшек и воскликнули: «Как это «не умеют ходить»? Сейчас научим!» И научили. В тот вечер Надя и Вера сделали первые шаги. Через несколько дней пошла Люба. Если с детьми заниматься — можно свернуть горы, — уверена Анастасия. — Но заниматься с ними будут только любящие родители.
С девчонками помогает мама. Старшие дети, те самые, «самодельные», — 13-летняя Софья и 8-летний Савелий — тоже активно участвуют в процессе — без них, по словам Насти, было бы намного сложнее.
— А что до внимания — меня хватает на всех, — смеётся Анастасия.
Поседела на полголовы
Казалось бы, всё хорошо. Но...
Это случилось через 2 года после удочерения. Ленивцевы решили улучшить жилищные условия. На тот момент Анастасия и Илья располагали собственной трёшкой и однушкой в строящемся доме, частично приобретённой на средства государственного жилищного сертификата. Трёшку продали без проблем, а вот с однушкой возникли сложности: представители органов опеки запретили её продажу до тех пор, пока детям не будут выделены в жилом помещении доли. Но в недостроенной квартире наделить долями никого нельзя. А в доме это невозможно по другой причине: он — в ипотеке. «Если я не найду деньги, у меня заберут дом!» — взывала к органам опеки Настя. «Значит, будете жить всем миром в однокомнатной», — отвечали ей. Многодетная мать не унималась, и ей решили устроить «весёлую жизнь»: дали детям места в разных садиках (Ленивцевы жили в тот момент в Каменске-Уральском).
Настя продолжала стучаться во все двери, и одна неожиданно открылась: уралочку пригласили в программу «Специальный корреспондент», где она рассказала свою историю. Ведущий Аркадий МАМОНТОВ тогда во всеуслышание призвал губернатора Свердловской области обратить внимание на проблему. Программа вышла в эфир, и на следующий день Анастасия Ленивцева превратилась из матери-героини… в мошенницу, наживающуюся на усыновлении детей. Именно так позиционировали её в некоторых СМИ и в «живых журналах». В одном даже разместили всю персональную информацию о Насте.
— Мне реально стало страшно, ведь теперь меня мог найти любой маньяк, — с содроганием вспоминает Анастасия. — Я поседела на полголовы. У меня начал дёргаться правый глаз… Логика в тех статьях отсутствовала. Я могла получить жилищный сертификат, родив здорового третьего ребёнка.
С мужем Ильёй. Фото: предоставлено собеседницей.
Белая полоса
Но всё как-то наладилось. Нападки в Сети прекратились, а органы опеки дали добро на продажу квартиры.
Стала весомее и государственная поддержка: семьям с тройняшками начали выдавать жилищный сертификат вне очереди, появился региональный маткапитал за рождение третьего ребёнка, добавилась федеральная выплата за устройство в семью братьев и сестёр (сейчас Настя получила бы уже не 30 000, а более 300 000 рублей)... Возможно, Ленивцевы тут ни при чём. Но не исключён и другой вариант: история Анастасии, вынесенная на широкую публику, заставила представителей власти обратить внимание на многодетные и приёмные семьи.
Конечно, проблем ещё много. Еженедельно Настя получает по 2—3 письма с просьбой проконсультировать, помочь с оформлением документов, морально поддержать. Она никому не отказывает. Сочувствия, отзывчивости и энергии Анастасии Ленивцевой не занимать. Просто в её сердце всегда есть место Вере, Надежде и Любови. И, разумеется, Софье с Савелием.
Новости по теме
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|