|
Французский Нант и японский Токио, польская Варшава и португальский Лиссабон, испанский Бильбао и бразильский Рио-де-Жанейро… С 11 по 13 сентября к этой цепочке городов впервые присоединяется российский город. И это наш Екатеринбург. Мы станем публикой Музыкального фестиваля мирового значения, который в 3 фестивальных дня уточнит в своём названии географию места действия: «Безумные дни в Екатеринбурге». Международный проект пройдёт при содействии администрации города.
Директор Свердловской академической филармонии Александр КОЛОТУРСКИЙ и художественный руководитель, главный дирижёр Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий ЛИСС на пресс-конференции 10 сентября признались, что вот только сейчас поверили, что «Безумные дни…» действительно у нас состоятся. Поверили, оказавшись не в Нанте или Токио, а здесь, в Екатеринбурге, в филармонии, рядом с Рене МАРТЕНОМ, знаменитым организатором этих фестивалей с 1995 года. Когда-то о прекрасном уральском оркестре господину Мартену рассказала известная виолончелистка Наталия ГУТМАН, и с тех пор Уральский филармонический оркестр выступает на фестивалях «Безумные дни…» в разных городах мира. Рене Мартен, как оказалось, давно и крепко любит музыкальную Россию, был лично знаком со Святославом РИХТЕРОМ, организовал фестиваль великого пианиста во Франции и сегодня дорожит дружбой с нашими музыкантами, в числе которых Уральский филармонический оркестр, Дмитрий Лисс и Александр Колотурский.
La Folle Journee («Безумный день») — название фестиваля позаимствовано у БОМАРШЕ, из его пьесы «Безумный день, или Женитьба Фигаро». И тут уместно припомнить пушкинское: «Как мысли чёрные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти «Женитьбу Фигаро»…» «Безумные дни…» — это фестиваль академической музыки с таким вот «шампанским» настроением. Его идея родилась у Рене Мартена 20 лет назад на джазовом концерте, собравшем 35 тысяч слушателей на огромном стадионе.
— Подумал тогда: а почему бы не организовать концерты классической музыки для такой же многотысячной аудитории? Нет, не устраивать концерт, к примеру, Мстислава РОСТРОПОВИЧА на стадионе. Просто позвать многих одновременно во множество залов, где люди смогут слушать концерты, необычно короткие — по 40—50 минут, где впервые приобщённые не успеют заскучать, устать и смогут открыть для себя классику в исполнении музыкантов высочайшего уровня, как новый прекрасный мир. Так рождалась фестивальная концепция. Если кратко: доступность, демократичность цен, концентрация концертов в несколько дней с мировыми знаменитостями и новыми именами, атмосфера праздника. Думаю, Екатеринбург — идеальный в России город для проведения «Безумных дней…» Здесь есть великолепный оркестр, игравший со многими великими музыкантами, есть филармония, где уже блестяще отработаны современные технологии организации масштабных музыкальных событий. Доверяю Екатеринбургу и верю, что всё получится.
В соответствии с фестивальной концепцией «Безумные дни в Екатеринбурге» примут 6 концертных площадок в течение трёх дней с утра до вечера: Большой и Камерный залы филармонии (ул. К. Либкнехта, 38а), Зал им. Маклецкого (ул. Первомайская, 22), Учебный театр Театрального института (ул. К. Либкнехта, 38), Камерный театр (ул. Пролетарская, 18), городской Дом музыки (ул. Свердлова, 30). Визуальный «крылатый» образ нынешнему «Безумию» с общей музыкальной темой «Страсти земные и небесные» подарила екатеринбургская художница Елена ГЛАДЫШЕВА. Пока шла пресс-конференция, в зале уже звучала музыка: симфоническую поэму ДВОРЖАКА «Голубок» репетировал с нашим филармоническим оркестром виолончелист Александр КНЯЗЕВ. А прямо в фойе для нас сыграл Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ. В «Безумные дни…» ему предстоит исполнить с Уральским молодёжным симфоническим оркестром бетховенский концерт для скрипки с оркестром. Но пока скрипка спела виртуозное соло, музыкант объяснил свой выбор:
— Думаю, «Каприз» Генрика ВЕНЯВСКОГО отражает темп и настроение наступающего фестиваля.
Программа всех 70 концертов с участием музыкантов из России, Германии, США, Франции, Бельгии, Чехии, Швеции, Испании размещена на сайте филармонии. У фестиваля есть ещё одно место действия — Музей истории Екатеринбурга (ул. К. Либкнехта, 26), где будут проходить встречи с музыкантами. А первым на творческую встречу 10 сентября в музей отправился Рене Мартен, «отец» прекрасного музыкального «Безумия».
Автор:
Печать
|
||
|
Вечерний Екатеринбург