1 февраля 2018, четверг, 16:29

«Ромео и Джульетта» надели «Маски»: золотые!

Екатерина ШАКШИНА, 20 апреля 2017
Самая высокая театральная награда. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Торжественная церемония награждения национальной театральной премией «Золотая Маска» состоялась вечером 19 апреля в Москве, в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Именно на этой сцене два месяца и два дня назад, 17 февраля, екатеринбургский Театр оперы и балета первым начинал программу фестиваля номинантов премии: представил балет Сергея ПРОКОФЬЕВА «Ромео и Джульетта» в постановке Вячеслава САМОДУРОВА, дважды лауреата «Золотой Маски» прошлых лет. Быть первым — трудно, но в столичных СМИ сразу отметили, что екатеринбургский балет «задал высокую планку». И не ошиблись.

Театр оперы и балета был в этом году единственным, представлявшим Екатеринбург на фестивале. При этом в рекордном для «Маски-2017» числе балетных номинаций: восемь! Екатеринбургские болельщики с надеждой следили за ходом церемониального вечера в его текстовой онлайн-трансляции на фестивальном сайте и в Facebook. К сожалению, достойный оперный спектакль нашего театра «Кармен» в постановке Александра ТИТЕЛЯ (четыре номинации) жюри наградами не отметило. Но, наверное, все, не дремлющие у своих компьютеров, закричали «ура!», когда объявили победителей в балетных номинациях. Во всяком случае, в фейсбучных комментариях победное восклицание «прозвучало» неоднократно. «Золотую Маску» за лучшую мужскую роль в балете вручили Игорю БУЛЫЦЫНУ, исполнителю партии Меркуцио. «Ромео и Джульетта» получил высшую награду «Золотую Маску» как лучший балетный спектакль.

Сцена бала из нашего «золотого» балета «Ромео и Джульетта». Фото Антона БУЦЕНКО.

Екатеринбургский балет претендовал на восемь «Масок», награждён двумя — персональной и коллективной — за выдающийся спектакль, за общий результат работы. Это первая «Золотая Маска» Театра оперы и балета (хотя и не первая в его «золотом собрании»), которой отмечена вся постановка, все её участники как творческая единая команда.

Один из восьми наших номинантов, дирижёр балета «Ромео и Джульетта» Павел КЛИНИЧЕВ свою «Маску» всё-таки получил, но за другой спектакль — балет «Ундина» в Большом театре. Маэстро дирижировал «Ундиной» в постановке нашего Вячеслава Самодурова. Это дебют художественного руководителя екатеринбургского балета на сцене Большого театра. С Екатеринбургом определённым образом связаны ещё два новых «золота». Старейший театральный фестиваль в России екатеринбургский «Реальный театр» и Международный фестиваль театров кукол в Екатеринбурге «Петрушка Великий» справедливо называют стартовыми площадками для «Золотой Маски». Точность этого определения подтверждена и на этот раз. Специальную премию жюри драматического театра с «Золотой Маской» — ансамблю актёров — получил спектакль «Три сестры» новосибирского театра «Красный факел» (режиссёр Тимофей КУЛЯБИН), который осенью 2015 года был показан на Малой сцене нашего ТЮЗа в программе «Реального театра». Кстати, очередной «Реальный театр» придёт снова осенью этого года. А участнику «Петрушки Великого», в сентябре 2016-го, спектаклю «Железо» Театра кукол Республики Карелия (Петрозаводск) сейчас принёс «Золотую Маску» его художник Виктор АНТОНОВ. Оба эти спектакля видели и высоко оценили екатеринбургские театралы.

Во второй половине дня, 20 апреля, представители Театра оперы и балета встречают своих триумфаторов в аэропорту Кольцово — с оркестром. А 4 мая, в 18.30, балет «Ромео и Джульетта» снова станет первым в фестивальной программе. На родной сцене (пр. Ленина, 46а) спектакль-победитель «Золотой Маски» откроет в Екатеринбурге фестиваль, который представит публике и жюри номинантов XXXVII областного конкурса театральных работ «Браво!». Откроет пока не как лауреат, а как участник фестиваля, вступивший  в творческое соревнование.



Новости по теме

Театр музкомедии представит «Декабристов» на фестивале «Браво!».
«Браво!» ждёт лучших Екатерина ШАКШИНА, 18 апреля 2017
«Браво!»-2017 покажет лучшее, созданное театрами столицы Урала и городов области в 2016 году.
Бал, где вместе с гостями танцуют платья «эпохи Возрождения».
В Вероне бьются насмерть ненависть и нежность Содержит Фото Екатерина ШАКШИНА, 11 марта 2016
Партия каждого артиста оснащена зримыми подробностями переживаний.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook